Иконки E-logic Company E-mail для контактов Карта сайта E-logic Company

Продвижение web-проекта в поисковых системах

Предварительный анализ

Данный этап включает в себя комплекс мероприятий, которые необходимо провести непосредственно перед основной работой по оптимизации сайта. После проведения данных работ, сайт будет полностью готов для работы промоутера.

Cоставление семантического ядра сайта

Составляется список ключевых слов и словосочетаний, которые используют пользователи поисковых машин для нахождения информации по тематике ресурса. С помощью инструментов статистики по ключевым словам (Яндекс-Директ, Рамблер-Ассоциации) оценивается популярность каждой ключевого слова, проверяется соответствие этого ключевого слова интересам целевой аудитории сайта. На основе этих данных делается вывод о включении фразы в семантичеcкое ядро сайта.
После того как семантическое ядро будет сформировано, необходимо оценить приблизительный размер целевой аудитории сайта и потенциальную посещаемость сайта, которую может обеспечить его успешное продвижение в поисковиках.

Анализ конкуренции в поисковых системах по заданным целевым запросам

Проводится анализ конкуренции в поисковых системах по запросам, входящим в семантическое ядро. На основе этих данных составляется список мероприятий, необходимых для достижения хорошей позиции в выдаче конкретной поисковой системы по каждому конкретному ключевому слову.

Анализ сайтов-конкурентов

После предварительного анализа выдачи поисковых систем необходимо приступить к анализу сайтов-конкурентов, имеющих хорошие позиции в поисковых системах по целевым запросам. Оценивается структура и содержание этих сайтов (контент), источники трафика, влияние поисковых систем на увеличение трафика.
Для того чтобы Ваш ресурс занял достойное место в поисковых системах необходимо еще на начальной стадии оптимизации сайта учесть все тонкости и скорректировать дальнейшее направление продвижения сайта.
Следует отметить, что к этим мероприятиям необходимо периодически возвращаться уже в процессе непосредственной работы над оптимизацией сайта.

Оптимизация структуры сайта

Проводятся работы по улучшению структуры сайта. Это очень важный этап. Он позволит значительно улучшить полноту и скорость индексации в поисковых системах. Очень часто если сайт создавался у сторонней конторы, приходится исправлять ошибки, появившиеся при работе над ресурсом:

  1. Проверка работоспособности внутренних ссылок.
  2. Замена "кривых" ссылок, неиндексируемых поисковыми роботами (java-script, flash), на индексируемые;
  3. Создание карты сайта для быстрой индексации всех разделов ресурса;
  4. Замена динамических ("кривых") адресов страниц на статические ("прямые");
  5. Избавление от редиректов (принудительных переходов на другую страницу);
  6. Избавление от идентификаторов сессии в адресах страниц;
  7. Запрещение к индексации неинформативных страниц и разделов сайта (гостевые книги, блоги);
  8. Вынесение емких разделов сайта (доски объявлений, форумы) на отдельные поддомены, что позволяет более грамотно использовать квоту на индексацию в поисковых системах;
  9. Формирование корректных http-заголовков страниц (код состояния, кодировки и даты модификации);

Оптимизация страниц сайта

Проводятся мероприятия по размещению ключевых фраз оптимальным образом в тексте страниц. Составление наиболее актуальных служебных тэгов: заголовки страниц, meta-теги "keywords" и "description". Даются рекомендации по наполнению сайта высокорелевантным содержанием.

Работа с внешними факторами (регистрация сайта в поисковых системах, каталогах, простановка ссылок)

Это самый важный и трудоемкий этап продвижения сайта.
На данный момент практически все поисковые системы при определении релевантности документа запросу придают значение не сколько внутренним факторам (текст, служебные теги, ссылочная структура) сколько внешним факторам.
Внешние факторы - это цитируемость документа другими документами, находящимися в базе поисковой машины (технология PageRank), наличие ключевых слов из запроса в тексте ссылок на документ (ссылочное ранжирование) и другие. Некоторые поисковики (например, Яндекс) учитывают при поиске также описание сайта в своих собственных каталогах.
Проводится регистрация во всех известных поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Апорт, Google) и каталогах (Яндекс-Каталог, DMOZ.org). Обмен ссылками с родственными тематическими ресурсами также способствует улучшению видимости сайта в поисковиках по заданному ключевому слову.
Без постоянной работы с внешними факторами добиться успешных результатов в продвижении сайта в поисковых машинах практически невозможно.

Мониторинг позиций сайта в поисковых машинах

Во время и после проведенных вышеперечисленных работ по продвижению сайта проводится постоянный мониторинг позиций сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам. Это позволяет оперативно реагировать на изменения в алгоритмах ранжирования поисковых машин, которые происходят достаточно регулярно, адекватно оценивать их и своевременно вносить необходимые изменения в работу над продвижением.

Анализ входящего трафика и целевой аудитории сайта

Устанавливаются и налаживаются альтернативные системы сбора статистики (Spylog, Hotlog, Rax, серверные логи). На основе этой статистики делаются выводы о количестве посетителей и качестве целевой аудитории. В случае необходимости принимаются меры.

Дата публикации на сайте: 23.09.2004